Как не скучать в любой компании, или Игре все возрасты покорны
Представим ситуацию. Будь то день рождения, Новый год, 8 марта, день Парижской коммуны… Собрались вы большой компанией, осчастливили ближайший супермаркет покупками всяких «съедобностей», «прохладительностей» и «горячительностей»… А что дальше? Давно подмечено, что «толпа» имеет свойство распадаться на «кучки по интересам», если ее (то есть, «толпу») не связывает никакой общий интерес. Не солидно, господа, если веселье в этом случае оказывается прямо пропорционально количеству поглощенной «жидкости номер N» и времени, проведенном в состоянии «нестояния»? А что же тогда, дружно семечки грызть? Ну, почему же. Вот вам несколько примеров того, как можно весело и симпатично развлечься!
«Если б ты, мой друг, был деревом…»
Чем больше участников игры — тем лучше. Главное, чтобы все друг друга хоть немного знали. Кто-то один отходит в сторонку и терпеливо ждет, пока его не позовут. Остальные в это время из числа присутствующих выбирают «жертву», которую предстоит «вывести на чистую воду». Тот же, кому выпало отгадывать, возвращается и задает всем по очереди вопросы примерно такого содержания: «Если бы этот человек был деревом, что это было бы за дерево?», «А каким бы предметом мебели мог быть этот человек?», «Каким элементом одежды он мог быть?», «Каким литературным персонажем?» В общем, включаем фантазию!
Единственный минус этой забавы — часто в нее не поиграешь, ведь ассоциации наверняка будут повторяться. Зато весело вспоминать, что кого-то назвали шмелем («злым и пушистым»), кого-то CD-ROMом («вертится, старается, а реально все за него делают процессор и материнка»), бронежилетом («таким же пуленепробиваемым»), шифоньером («с кучей ящиков и дверей»)… Ну, и конечно, тем, кто хронически обидчив, играть в это не стоит. А то, глядишь, балкон на голову рухнет…
«Поход на север» О! Это игра для тех, кто еще не знает, что существуют черные «червы» и красные «пики» (смотрели «Трассу-60»?). Количество участников не ограничено, в ходе игры может меняться. Примерно треть из них — знает правила (они «идут на север»). Остальные в этот поход не отправятся, пока не догадаются, в чем «фишка». Догадавшись, они тоже «отправляются на север».
Берется любой предмет, своего рода артефакт, который будет передаваться из рук в руки (проездной, расческа, зеркальце и т. д.). Первый участник, знающий правила, произносит сакраментальную фразу, которую ему придется повторить еще не раз в ходе игры: «Внимательно слушайте все, что мы говорим. Отгадка — в наших словах». И пошло-поехало: — Я иду на север и беру с собой спальный мешок, — говорит первый и передает выбранный артефакт второму игроку со словами: «Пожалуйста, Вася (Коля, Маша)». Если Вася знает правила, то он скажет что-то вроде: — Я иду на север и беру с собой магнитофон. Пожалуйста, Дима! — соответственно, заветный предмет оказывается в руках у Димы. Предположим, Дима правил не знает и недоуменно продолжает: — Я иду на север и беру с собой спички.
Передав эстафету дальше, Дима уверен, что пошел на север (еще бы, ведь как на севере без спичек!), но ему дружно заявляют, что, увы, он остался дома. Дима начнет искать логику в том, что берут с собой его коварные друзья. Однако секрет совсем не в этом. С собой можно брать все, что угодно, но на север пойдут лишь те, кто, передавая по кругу артефакт, произнесут любые слова вежливости («пожалуйста», «будь добр», «будь любезен», «будь ласка» и так далее).
Реакция у тех, кто, например, в течение часа пытался «уйти на север» и наконец-то «догнал» экспедицию, бывает разная, например: — Какая тупая игра! Ха-ха-ха-ха! Я иду на север и беру с собой автомат Калашникова! Пожалуйста, Маша! — Но это же так просто! Надо усложнить! Я иду на север и не беру с собой ничего! Будь добра, Вика.
Просто или сложно — спорный вопрос. Находились такие кадры, которые по 10 раз умудрялись «пойти на север», так и не догадавшись, в чем прикол. Видно, от природы такие вежливые!.. Хорошая игра. Жаль, тоже «одноразовая»!..
«Устроим показуху!» Эту игру знают все и, к счастью, в нее можно играть сколько угодно и какой угодно компанией. Напомню правила тем, кто их подзабыл. Кто-то один загадывает слово — кто-то другой изображает загаданное. Все остальные пытаются расшифровать пантомиму. То, насколько игра получится веселой, зависит и от актерского мастерства участников, и от самих предложенных слов. Подумайте на досуге, как бы вы изобразили «предателя» или «панщину», или «Спрайт», или «антракт», или, скажем, «Уголовный кодекс».
Ой, заигралась я с вами. Телефон разрывается — друзья ждут. Что ж, вам — не скучать и мне тоже весело провести время!