Как быстро приобрести статус профессионала в своем деле?
Посмотрите вокруг. Многие люди годами сидят на одной и той же должности и, соответственно, на одной и той же зарплате. Выполняя из года в год одну и ту же работу, постепенно теряя к ней интерес и утрачивая свои былые карьерные амбиции. Признайтесь, ведь вам хочется большего?
Хочется купить новую машину, погасить ипотеку, съездить в выходные на теплое море…
Хочется получить отдельный кабинет, персонального водителя и регулярные приглашения на престижные зарубежные симпозиумы?
Хочется, в конце концов, проявить себя, задействовать на всю мощь свои таланты и способности, реализовать подзабытые творческие планы?
Многие люди находятся в похожей ситуации — они не видят способа, как заявить о себе, как о специалисте, о профессионале в своей сфере деятельности.
Их банально никто не знает, никто о них не слышал, хедхантеры не «охотятся» за ними. И даже их начальник не всегда может вспомнить их имя.
Или взять выпускников вузов. Первые годы они сильно страдают из-за того, что не могут найти хорошо оплачиваемую работу. Потому что у них еще нет опыта, нет практики, нет связей, нет записей в трудовой книжке. Как стать известным?
Как же стать востребованным профессионалом, признанным экспертом и желанным сотрудником, за которого борются разные отделы внутри компании или даже разные компании?
Навскидку набросал 11 способов, как приобрести статус эксперта в своем деле:
1. Выступления на специализированных мероприятиях (выставки, конференции и т. п. )
Найдите профильные выставки, подайте заявку на участие, чаще задавайте вопросы с места. На вас наверняка обратят внимание
2. Публикация в тематических журналах, форумах, сайтах, сообществах в ЖЖ.
Излагайте свои мысли, делитесь профессиональными секретами, предостерегайте от типичных ошибок. Начните с интернет-пространства и постепенно выходите на страницы бумажных СМИ.
3. Ведение своего собственного специализированного сайта (портала, блога).
Регулярно публикуйте там свои материалы — статьи о найденных решениях проблем в своей сфере. Поисковики сделают работу за вас и приведут заинтересованную аудиторию на ваш сайт, и, соответственно, о вас узнают из любой точки мира.
4. Демонстрация своего личного практического опыта и наработок — не стесняйтесь, не скрытничайте, гордитесь собой и своими результатами. Используйте любую возможность, чтобы рассказать о себе.
5. Предложение своего нестандартного взгляда на стандартную ситуацию.
Подойдите к начальнику, сообщите ему что вы нашли способ, как увеличить прибыль вашего отдела, повысить производительность, существенно снизить затраты.
6. Получение рекомендаций от клиентов, составление портфолио своих выполненных работ — соберите свою собственную Доску Почета, наполняйте ее благодарностями от клиентов, отзывами и наградами. Переместите эту Доску в Интернет. В конце концов, страна должна знать своих героев!
7. Формирование личного бренда — подумайте, чем вы выгодно отличаетесь от своих коллег, что вас выделяет из профессиональной среды, подчеркните свои результаты.
8. Отвечать на тематических форумах на вопросы по специальности.
Это позволит вам понять типичные проблемы вашей целевой аудитории, понять их запросы и найти наиболее действенные решения. Вам будут благодарны, вас будут рекомендовать.
9. Вырабатывайте уверенную грамотную речь — начните излагать свои мысли вслух, перед людьми — это бесценный опыт.
10. Добавьте солидности в свой внешний вид — обновите гардероб, сделайте модную прическу, улыбайтесь.
11. Напишите книгу — пусть не очень большую, пусть пока она только в электронном виде на вашем сайте, но своей собственной книги нет у 99,9 процентов ваших конкурентов. Вопросы для самопроверки
Подумайте, сколько пунктов из этого списка вы применяете? Сколько можете задействовать в самое ближайшее время?
Посмотрите на известного, уважаемого человека в вашей профессии — сколько пунктов он использует? Чувствуете разницу? Моя рекомендация
Просто начните с любого пункта.
Как вариант, прямо сейчас напишите небольшую статью, поделитесь со всем миром своими знаниями и интересными наработками в своей сфере деятельности.