Наружная реклама в регионах - базовые принципы контроля

Ни для кого не секрет, что центральные офисы большинства крупных и средних российских компаний, работающих на рынке B2B, сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге и, в меньшей степени, в Екатеринбурге. Похожа ситуация и среди иностранных компаний, работающих на российском рынке. Да, сегодня уже не 2000 год, многие компании имеют представительства в регионах, ну или партнеров, готовых взять на себя продвижение в родном федеральном округе. Тем не менее, такие партнеры есть не всегда и не везде, особенно это касается малого и среднего бизнеса. А потому забота о продвижении в регионах, зачастую ложится на плечи отдела рекламы расположенного в центральном офисе. Формат данной статьи не предусматривает рассмотрения всех проблем связанных с размещением рекламы в регионах, так что мы остановимся на размещении наружной рекламы, как наиболее трудно контролируемой.

И так, предположим, что Вы уже приняли решение выйти со своей продукцией на рынок некоего региона, в том числе решили разместить наружную рекламу. У Вас есть два пути - простой и сложный. Простой - Вы поручили заняться этим вопросом рекламному агентству из вашего родного региона (скажем из Москвы или Уфы, если ваш офис расположен там). Сложный - Вы решили заняться размещением самостоятельно. Если в первом случае все предельно понятно, то во втором следует разобраться.

На самом деле, даже если Вы займетесь самостоятельным размещением наружной рекламы, Вам придется работать с рекламным агентством, только расположенном в другом регионе. В большинстве случаев наружной рекламой в регионах занимаются аффилированные с администрацией (вовсе не обязательно городской. Возможно, например, с администрацией аэропорта, где Вы хотите разместить свой баннер) рекламные структуры. Как правило, в большинстве крупных городов работает несколько таких агентств, однако в некоторых случаях такое агентство, и во все, может быть одно. Низкий уровень конкуренции порождает низкое качество и это, увы, факт. Работая с удаленным партнером Вы рискуете не получить то за что Вы заплатили деньги. И если в родном регионе Вы можете проконтролировать размещение наружной рекламы лично, то при некотором удалении такая возможность пропадает.

Следует сказать о региональных рекламных агентствах, работающих с размещением наружной рекламы. В большинстве своем это агентства полного цикла. С одной стороны это хорошо - Вам достаточно выслать макет и перечислить деньги, все остальное сделают за Вас. Вот только как именно? К основным, наиболее часто встречающимся, проблемам следует отнести:

- Качество ниже заявленного, в том числе преднамеренное использование низкокачественных материалов;

- Несвоевременные сроки размещения ( Бывают случаи когда оплаченная реклама не размещалась вовсе);

- Повреждение рекламной конструкции в результате ошибок при установке или неучтенных погодных факторов;

- Брак при изготовлении;

- Размещение в местах несоответствующих договору;

Данный список можно продолжать долго, но мы на этом остановимся.

Подтверждение размещения осуществляется агентствами всегда одним стандартным способом - фотографией размещенного объекта наружной рекламы. При размещении на длительный срок принято высылать такие фотографии ежемесячно (к слову, никто не помешает агентству сделать несколько фотографий с разных ракурсов, а потом отправлять их вам по одной просто, что бы не гонять сотрудника несколько раз). Реально ли понять по одной фотографии насколько хорошо рекламное агентство выполнило условия договора? Нет. Вам остается только положиться на честность работающего с Вами менеджера. Конечно, можно проверить лично, вот только насколько это рентабельно? Я бы рекомендовал осуществлять личный контроль в случаях если сумма договора превышает 150 000 рублей, а затраты на осуществление личного контроля не превышают 10% от суммы договора. Естественно о такой проверке не стоит заранее извещать агентство.

В любом случае, собираетесь Вы осуществлять личный контроль или нет, существует ряд правил и приемов способных обезопасить Вас от недобросовестных агентств и снизить риски. Поговорим немного о них. На фазе заключения договора:

- Выбирайте поэтапные схемы оплаты, не гонитесь за скидками;

- Обязательно обговорите способы подтверждения размещения в договоре, их частоту и сроки (подробнее об этом чуть ниже);

- Укажите в договоре штрафные санкции в случае его несоблюдения;

- Не пренебрегайте страхованием;

- Четко сформулируйте в договоре условия размещения (место, время, требуемое качество);

- Для печати используйте только собственные макеты.

Контроль размещения можно осуществлять двумя основными путями - посредством самого агентства и с помощью стороннего наблюдателя (разумно данные способы совмещать). Несомненно, использование стороннего наблюдателя более эффективно, но требует дополнительных затрат. Наиболее экономически выгодно в качестве стороннего наблюдателя использовать местных жителей, найти желающего по средствам сети будет несложно, а затраты составят не более нескольких тысяч рублей в месяц, при регулярных проверках.

Непосредственно контроль осуществляется при помощи фото и видео съемки:

- Всегда запрашивайте фото в высоком качестве;

- Фотографий должно быть несколько (Обязательно крупным и общим планами), на фотографиях с общим планом должно быть четко видно место расположения рекламной конструкции;

- Запрашивайте фото и видео подтверждения не реже двух раз в месяц

- Фотографии должны содержать геотеги

- Фото и видео съемка должны содержать дату и время (Обращу Ваше внимание, что их легко подделать, изменив настройки аппаратуры. Так что если у Вас возникнет повод усомнится во времени съемки запросите фото на фоне свежего номера любой газеты).

- Обязательно запросите записи монтажа/демонтажа (Современные технологии позволяют контролировать проведение монтажа в "прямом эфире" с помощью видеоконференции).
Источник: Private-Designer. ru - рекламный дизайн без посредников Помощь в написании статьи оказал Желтый Слон Смотрите так же статьи о дизайне на Страницах Желтого Слона



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: